Новости e-commerce

  • 27.09.2021

    Идеальная логистика: мнение бизнеса

    Маркетплейс "AliExpress Россия" провел исследование того, какой предприниматели видят идеальную логистику в современных условиях рынка. В опросе приняли учаcтие представители более 400 компаний, занимающихся e-commerce.

    По мнению 66% процентов опрошенных, логистические затраты не должны превышать 5% от прибыли с заказа. Платить за логистику 10% от прибыли готовы 28% продавцов. Отдавать 20% считают возможным 5% предпринимателей, а 1% может себе позволить закладывать на логистику и более 20%.

    Подавляющее большинство бизнесменов называют оптимальной для себя доставку в пункты выдачи заказов и постаматы. Отдавать заказы самовывозом предпочтительнее для 17% опрошенных. Курьерскую доставку в качестве наиболее удобного метода передачи заказа покупателю назвали 15% продавцов.

    Половина участников опроса называют нормальным срок доставки заказов в промежутке от 2 до 7 дней, 48% считают оптимальным срок в 2 - 3 дня. В течение одного дня готовы привезти заказ только 2% участников рынка.

    Почти половина продавцов считают, что оплатить доставку должен покупатель, остальные готовы разделить с ним стоимость перевозок. Полностью же брать стоимость доставки на себя готовы лишь 8% компаний.

  • 22.09.2021

    Опция "Оставить у двери" в приложениях "Маркета" и "Лавки"

    В приложениях маркетплейса "Яндекс.Маркет" и службы доставки продуктов "Яндекс.Лавка" появилась возможность при курьерской доставке попросить оставить заказ у двери. В скором времени функция появится и в десктопных версиях сервисов.

    Опция доступна для всех заказов, которые оплачиваются сразу на сервисе и доставляются непосредственно службой доставки Яндекса. Она может быть востребована в случаях, когда у клиента не получается оказаться в месте доставки для встречи курьера вовремя, или же, если нужно получить заказ без лишнего шума, например, чтобы не будить спящих родственников.

    На Яндекс.Маркете воспользоваться опцией можно при выборе доставки по клику и доставки в выбранном временном интервале. Оставив заказ, курьер позвонит клиенту и проинформирует его об этом. В Яндекс.Лавке после доставки заказа до двери клиент получит пуш-уведомление. Разница в подходе скорее всего связана с тем, что покупки на Маркете могут иметь большую стоимость, и компании необходимо лично проинформировать клиента о доставке, чтобы переложить на него ответственность за товар.

  • 21.09.2021

    Яндекс.Маркет упрощает возврат невыкупленных товаров

    Маркетплейс Яндекс.Маркет разрешил продавцам забирать товары, невыкупленные покупателями, в ближайшем пункте выдачи заказов.

    Такая услуга будет доступна для партнеров маркетплейса, отгружающих товары в ПВЗ Яндекс.Маркета уже упакованными и подготовленными к доставке.  Забрать их в случае невыкупа они смогут в том же ПВЗ. На старте услугу тестируют примерно в 400 точках на территории Москвы и Санкт-Петербурга, в ближайшем времени ожидается ее запуск на всей территории присутствия компании.

    Подобное нововведение должно существенно упростить жизнь партнерам маркетплейса, так как ранее невыкупленные товары они могли забирать только со складов или из сортировочных центров Яндекс.Маркета, что влекло за собой существенные логистические и временные затраты. Также сервис поможет заработать владельцам и работникам самих пунктов выдачи заказов, так как услуга будет оплачиваться забирающей стороной из расчета 30 рублей за каждый возвращаемый невыкупленный заказ.

  • 20.09.2021

    Сеть ПВЗ от СберМегаМаркета

    Маркетплейс СберМегаМаркет объявил о старте развития собственной сети пунктов выдачи заказов. Первые из них уже начали работать в столице, в планах - открытие порядка 400 точек по всей территории России до конца текущего года.

    Ранее выдача заказов, приобретенных на маркетплейсе осуществлялась через партнерские ПВЗ - отделения Сбера, Boxberry, Почты России, а также постоматы PickPoint и 5Post.

    По словам экспертов, такой шаг был вполне предсказуем, поскольку развитие сети ПВЗ позволит маркетплейсу предоставлять покупателям принципиально другой уровень комфорта и сервиса, а также положительно скажется на повышении узнаваемости и покупательской лояльности.

    Сбер последним из крупных игроков включается в гонку по количеству ПВЗ. На данный момент конкуренты существенно обходят его по этому показателю (7,8 тысяч у Wildberries, более 6 тысяч у Ozon, 5.4 тысячи - Яндекс.Маркет). Однако, аналитики предсказывают взрывной рост количества точек выдачи заказов в ближайшие 3 года. По некоторым прогнозам к концу 2025 года их количество суммарно может дойти до 100 тысяч, поэтому для компании с такими ресурсами, как у "Сбера", такое отставание на старте вполне может быть отыграно на дистанции.

  • 16.09.2021

    Обновление "Подборок" в магазинах ВКонтакте

    Социальная сеть "Вконтакте" обновила функционал подборок товаров в магазинах платформы. Изменения затронули и мобильную и десктопную версии. Разработчики обещают, что нововведения существенно упростят создание и редактирование подборок товаров.

    Подборки товаров предназначены для управления ассортиментом, и являются аналогией категорий товаров в классическом интернет-магазине. С их помощью продавцы могут структурировать товары, а клиенты - ориентироваться в каталоге. Ещё они крайне полезны при создании рекламных кампаний, так как позволяют добавлять сразу несколько товаров к продвигаемой записи.

    Нововведения позволяют работать с подборками товаров с мобильных устройств на IOS и Android. Раньше это можно было сделать только из десктопной версии. Отсутствие такой возможности долгое время вызывало шквал критики функционала магазинов на платформе ВКонтакте.

    В версии для компьютеров упростился процесс добавления товара в подборку. Теперь это можно сделать прямо из самой подборки, не возвращаясь во вкладку "Товары". Также стало возможным массовое редактирование и удаление товаров из подборки и ее создание или дополнение прямо из раздела "Товары".

     

  • 15.09.2021

    Аналитика e-commerce для партнеров Яндекс.Маркета

    Продавцам маркетплейса "Яндекс.Маркет" стала доступна статистика по российскому рынку онлайн-торговли.

    Это должно позволить оценить свои позиции и перспективы в рамках конкретной категории товара, проанализировать спрос и его тенденции, спрогнозировать подъем или спад интереса к тем или иным товарам. Предоставляются данные об объёмах продаж, долях брендов, ценах на ключевые товары, профилях покупателей и ряд других сведений по более чем 900 категориям.

    С помощью предоставляемых данных продавцы смогут увеличивать ассортимент популярными и востребованными товарами, анализировать причины изменения продаж, получать представление о своих покупателях и их способах поиска товаров.

    Сервис уже доступен партнерам маркетплейса, которые суммарно по всем магазинам в бизнес-аккаунте продали более 90 товаров за последние три календарных месяца в каждой интересующей их категории. Доступ предоставляется непосредственно из личного кабинета продавца на Яндекс.Маркете.

  • 14.09.2021

    "AI-копирайтер" - сервис для генерации описаний товара от "Сбера"

    "Сбер" представил "AI-копирайтер" - русскоязычный сервис для создания описаний товаров на базе искусственного интеллекта. По замыслу создателей новинка должна существенно облегчить жизнь владельцам интернет-магазинов и тем, кто создает контент для маркетплейсов.

    Работает сервис на наработках стартапа CopyMonkey.ai. Описания товаров создаются, основываясь на введенных характеристиках и вводных словах. Создатели обещают, что полученные тексты будут полностью уникальными.

    "AI-копирайтер" призван решить сразу несколько проблем, с которыми сталкивается любой владелец продающего ресурса или продавец маркетплейса:

    • Карточки товара без его описания вызывают недоверие у потенциального покупателя и снижают конверсию в покупку;
    • Неуникальные описания (просто скопированные у производителя, поставщика или конкурента) отрицательно сказываются на SEO и поисковой выдаче;
    • Создание описаний вручную упирается в стоимость (от 100 до 200 рублей за тысячезнак) и физические возможности отдельно взятого копирайтера.

    На данный момент тексты, выдаваемые сервисом, вполне читабельны, но налицо некоторые вольности, которые допускает искусственный интеллект, в частности, "додумывание" некоторых деталей, которое может вести к искажению фактов. Будем надеяться, что с развитием алгоритмов проблема исчезнет.

  • 13.09.2021

    Покупатели "AliExpress Россия" начали "утепляться"

    По данным аналитиков маркетплейса "AliExpress Россия", раннее похолодание и рост интереса к технологичной одежде спровоцировали увеличение спроса на хайтек-одежду в полтора раза по сравнению с прошлым годом.

    За последние 2 года этот сегмент на рынке одежды набрал большую популярность. Сегодняшний повышенный интерес обусловлен еще и довольно длительным (два-три года) жизненным циклом верхней одежды. Те покупатели, которые ранее просто размышляли о возможности подобной покупки, с началом сезона столкнулись с регулярной необходимостью обновить гардероб, и сделали выбор в пользу технологичных новинок.

    В лидерах сегмента - куртки и жилеты с инфракрасным подогревом, которые получают энергию от внешнего аккумулятора, или же имеют встроенный возобновляемый источник питания. Также популярны комплекты обогревателей для одежды, которые позволяют нагревать любую одежду до температуры 30 - 50 градусов. На третьем месте по популярности находятся высокотехнологичные аксессуары - носки, стельки и перчатки с функцией подогрева.

  • 10.09.2021

    Кредитование для поставщиков маркетплейсов от "Сбера"

    "Сбер" презентовал новый b2b e-commerce-продукт - кредитование партнеров маркетплейсов. На данный момент оно уже доступно для тех, кто продает на маркетплейсе "СберМегаМаркет".

    Предложение доступно для действующих продавцов (как ИП, так и ООО), которые имеют расчётный счет в "Сбере" и существуют более полугода. В случае отсутствия расчетного счета его предложат открыть в режиме онлайн.

    Размер кредита ограничен одним миллионом рублей, беспроцентный период составляет 30 дней, в дальнейшем процентная ставка составит 1,5% в месяц с восстановлением лимита после каждого очередного внесения платежа. Оформить кредит партнеры маркетплейса могут на специальной промо-странице, специально для этого созданной в личном кабинете "СберМегаМаркета".

    Руководство "Сбера" считает, что новый продукт будет востребован у значительной части продавцов, работающих на маркетплейсах. Он призван помочь им расширить ассортимент, от чего в итоге в выигрыше окажутся и продавцы и покупатели.

  • 07.09.2021

    Инвестиции к "Чёрной пятнице" от Ozon

    Маркетплейс Ozon собрался проинвестировать продажи своих партнеров в период "Чёрной пятницы" и ноябрьских распродаж на сумму 2 миллиарда рублей.

    Деньги будут направлены на продвижение товаров продавцов на телевидении, в digital и в наружной рекламе. при этом основной упор будет сделан на регионы, так как они генерируют более 70% от всех продаж маркетплейса. Ozon обещает, что эффект должен выразиться в приросте в продажах до 1000%.

    Самих распродаж будет две: с 11 по 13 ноября (11.11) и с 26 по 28 ноября (непосредственно "Черная пятница"). Маркетплейс ожидает охвата аудитории более 100 миллионов человек и говорит о том, что в этот период продажи площадки должны вырасти втрое.

    Партнеры смогут начать добавлять товары на страницы акций в личном кабинете с 1 октября. Чуть позже стартует и распродажный график работы складов маркетплейса для партнеров, работающих по модели отгрузок с доставкой от Ozon.