Новости e-commerce

  • 15.04.2024

    «Магнит» начинает ребрендинг KazanExpress

    • «Магнит» разработал концепцию и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет».
    • Бренд «Магнит Маркет» основан на идее движения и скорости, что отражает его преимущество — бесплатную доставку на следующий день.
    • Логотип «Магнит Маркета» использует насыщенный коралловый цвет, который выделяет бренд среди брендов офлайн-форматов.
    • Процесс ребрендинга KazanExpress включает несколько этапов, включая изменение дизайна сайта, приложения и пунктов выдачи заказов.
    • Концепция и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет» разработано совместно с брендинговым агентством LINII.

  • 12.04.2024

    Маркетплейсы захватывают лидерство в онлайн-продажах товаров для ремонта и дома

    • Мультикатегорийные маркетплейсы обходят по объему продаж узкоспециализированные магазины товаров для ремонта и дома.
    • Первые уже занимают 42% в онлайн-продажах этого ассортимента.
    • Десять крупнейших DIY-сетей всего выручили 1,05 трлн руб. во всех сегментах в 2023 г.
    • Лидирует Leroy Merlin с выручкой 566,8 млрд руб.
    • Оборот крупнейших игроков DIY-сегмента составил 1,33 трлн руб.

  • 11.04.2024

    Рост спроса на посредников для закупки товаров в Китае

    • Спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, вырос на 97% среди российских представителей малого и среднего бизнеса.
    • Больше всего спрос вырос в Казани, Красноярске, Уфе и Ростове-на-Дону.
    • Спрос на организацию грузоперевозок из Китая также вырос, особенно в Ростове-на-Дону, Омске и Нижнем Новгороде.
    • Эксперты связывают рост спроса с увеличением числа продавцов на крупнейших маркетплейсах и поиском альтернатив европейским товарам на азиатских рынках.
    • Несмотря на трудности, Китай остается одной из самых доступных стран для поиска и покупки товара, а посредники облегчают бизнес-процессы.

  • 10.04.2024

    Россия переходит к премиум-классу в моде — рост интереса к люксовым брендам одежды и обуви

    • Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента.
    • Доля поисковых запросов о премиальных и люксовых марках достигла 57% в 2023 году.
    • Доля запросов про бренды масс-маркета в 2023 снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом.
    • Рост интереса к бутикам подтверждается данными геосервисов Яндекса.
    • Люксовые бренды бегут из страны, например, французский модный дом Hermès и итальянский Fendi ушли из ГУМа.

  • 09.04.2024

    Яндекс Маркет начал продавать готовые ПВЗ

    • Команда «Яндекс Маркета» запустила новый сервис для предпринимателей.
    • Теперь можно купить готовые пункты выдачи заказов через «Яндекс Маркет».
    • Сервис доступен как владельцам ПВЗ, так и тем, кто до сих пор с ним не сотрудничал.
    • Новая возможность поможет расширить сеть ПВЗ или начать бизнес с готового пункта.
    • Информация о доступных к покупке ПВЗ поступает напрямую от их владельцев.

  • 31.01.2022

    Яндекс.Маркет делает механизмы формирования рейтинга прозрачнее

    Маркетплейс Яндекс.Маркет сделал доступным просмотр индекса качества для своих партнеров. Это показатель, который отражает качество работы каждого продавца по мнению сервиса, на него могут повлиять множество факторов, например, своевременность отгрузки товаров,возвраты товаров по вине магазина, удаление товаров из уже сформированных клиентами заказов.

    Раньше Яндекс.Маркет в конце отчетного периода высылал каждому партнеру отчет, в котором можно было просмотреть информацию о заказах и отгрузках, повлиявших на индекс качества. Теперь же эта информация доступна в любое время в личном кабинете продавца в Разделе "Сводка" во вкладке "Индекс качества".

    Помимо статистики в разделе представлены рекомендации системы, которые говорят о том, на что стоит обратить особое внимание для того чтобы повысить индекс качества, чтобы получать больше заказов от клиентов. Также партнеры маркетплейса могут оспорить снижение рейтинга по каждому конкретному эпизоду.

  • 28.01.2022

    Биржа задач для e-commerce от Ozon

    Маркетплейс Ozon приступил к тестированию новой модели сотрудничества и заработка. Это краудсорсинг платформа Ozon Profit - биржа заданий на маркетплейсе. Участникам, которые обязательно должны иметь статус самозанятого, предлагается проверять карточки товаров. Для старта работы необходимо пройти курс видеообучения. В дальнейшем наиболее опытным работникам станет доступна возможность дополнять и корректировать информацию о товаре, модерировать фото и отзывы.

    Ozon обещает, что при временных затратах о т четырех до шести часов ежедневно можно рассчитывать на заработок в 20000 рублей в месяц. Уровень дохода напрямую будет зависеть от качества и скорости выполнения предлагаемых задач.

    Подобное нововведение в первую очередь связано с динамичным ростом маркетплейса и повышением колиичества рутинных задач, ложащихся на его работников. Ожидается, что теперь продавцы смогут существенно снизить время ожидания модерации карточек товаров и , как следствие, сосредоточиться именно на продажах. Вполне возможно, что после тестирования маркетплейс сможет предложить существующую модель работы заинтересованным в аналогичном функционале вне платформы, например, тем кому необходимо заполнить сайт контентом.

  • 26.01.2022

    Российский eGrocery показал рекордный рост

    Банк "Точка", опираясь на данные своего аналитического отдела, говорит о резком приросте количества продуктовых интернет-магазинов в 2021 году. За этот период их количество выросло на рекордные 93,6%.

    Безусловно, на такой рост повлияла пандемия, но эти цифры также говорят и о существенном увеличении клиентской базы за счет привыкания к интернет-шопингу той категории клиентов, которые раньше им не пользовались.

    По прогнозам маркетплейса AliExpress Россия и Центра экспертиз и интегральных моделей, рынок eGrocery в России при сохранении таких темпов развития, как те, что были продемонстрированы в 2021 году, к 2025 году может достичь показателя в 1 трлн рублей. Перешагнуть отметку в полмиллиарда рублей этому сегменту рынка вполне по силам уже в 2023 году.

  • 24.01.2022

    Яндекс.Маркет удвоит количество ПВЗ

    Маркетплейс Яндекс.Маркет заявил о желании удвоить количество пунктов выдачи заказов под собственным брендом. Также для привлечения покупателей в ПВЗ Яндекс планирует потратить на маркетинговую поддержку более 270 миллионов рублей. Средства будут направлены на продвижение в телеэфире, интернете и наружную рекламу рядом с  ПВЗ. Кроме того, получение заказов в ПВЗ будет поощряться начислением повышенного кэшбека баллами Яндекс.Плюс.

    Изменения коснутся и партнеров Яндекс.Маркета - самих владельцев пунктов выдачи заказов. Уже с февраля 2022 года они начнут зарабатывать 12% от общей стоимости покупок, выданных конкретным ПВЗ. Точная сумма может разнится в зависимости от региона, срока существования пункта и его оборота. Получать максимально возможный процент в своем регионе все партнеры смогут в течение трёх календарных месяцев. Данная мера должна помочь владельцам ПВЗ в регионах с высокой арендной платой.

     

  • 21.01.2022

    Государство решило регулировать маркетплейсы

    Сразу несколько ведомств (МЭР, ФАС, Минцифры) коллегиально прорабатывают законопроект, который будет регулировать взаимодействие пользователей и онлайн-платформ.

    В рамках проекта предполагается разделить все интернет-компании на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы, платформы-гиганты (экосистемы). Для каждой из категорий будут установлены свои правила прозрачности и требования. Таким образом государство, очевидно, хочет попытаться определить и документально зафиксировать отношения в цифровой экономике законодательно.

    В первую очередь проект затронет Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Сбермегамаркет. Помимо регуляторных инициатив в проекте будут предусмотрены также меры государственной поддержки для онлайн-платформ, в частности - меры по выравниванию конкуренции с зарубежными игроками.