Новости e-commerce

  • 06.09.2021

    Старт продажи лекарств на Wildberries

    Для клиентов маркетплейса "Wildberries" из столичного региона стала доступной покупка безрецептурных лекарственных средств с доставкой до двери.

    Купленные антигистаминные, болеутоляющие, дерматологические и другие лекарства обещают доставить в течение 24 часов. Доставка будет бесплатной при покупке от 2000 рублей, при меньшей сумме заказа стоимость доставки не превысит 249 рублей.

    На данный момент маркетплейс сотрудничает с крупными российскими аптечными сетями "Самсон Фарма" и "Монастырев.рф", в дальнейшем, при выходе в другие регионы присутствия, количество партнеров будет увеличиваться.

    Для безрецептурных лекарств создали отдельный раздел каталога, который называется "Фармацевтика". В компании относят его к социально значимым, поэтому комиссия для партнеров составит всего 5% от суммы заказа, что делает продажи в этой категории очень выгодными для партнеров маркетплейса.

  • 03.09.2021

    Яндекс.Маркет потребовал забирать возвраты в точное время

    Маркетплейс "Яндекс.Маркет" разослал партнерам, работающим по модели FBS (доставка силами продавца), уведомления о том, что теперь осуществлять прием невыкупленных товаров со склада необходимо в строго определенное время, с точностью до одного часа.

    Спланировать вывоз товара партнер должен в личном кабинете, где ему необходимо будет определиться с сортировочным центром, датой и интервалом приема своих невыкупленных либо возвращенных товаров. В случае, если оформленной заявки не было, забрать такой товар уже не получится.

    Нововведение повлекло за собой шквал критики со стороны партнеров маркетплейса, которые отмечают, что уложиться в такой маленький интервал просто не представляется возможным из-за непредсказуемости ситуации на дорогах, отсутствия свободных слотов для выдачи в устраивающее продавца время, а также непунктуальности и технических проблем на стороне самого маркетплейса.

    Также партнеры жалуются на то, что ранее Яндекс.Маркет обещал, что возврат будет поступать именно на тот склад, куда изначально был доставлен, тогда как сейчас маркетплейс требует забирать товары из сортировочных центров. Значительное количество продавцов требуют введения возможности забирать возвраты из ПВЗ, пусть даже и на платной основе.

     

  • 02.09.2021

    Яндекс.Маркет привезет безрецептурные препараты на дом

    С 1 сентября действует новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных лекарственных средств. Теперь дистанционную торговлю ими могут вести несетевые аптеки и маркетплейсы.

    Маркетплейс Яндекс.Маркет стал предлагать доставку таких лекарств в течение одного-двух часов. Ранее безрецептурные препараты можно было заказать только с последующим самовывозом из аптеки Теперь же, по новым правилам, их могут доставить прямо до двери заказчика.

    Товары находятся в разделе "Яндекс.Маркет Express". На данный момент их количество составляет порядка 2,5 тысяч наименований, к концу года оно будет увеличено до четырех тысяч.

    На старте продаж доставка лекарств доступна в Москве. В течение сентября сервис расширится на Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск, Воронеж, Самару, Пермь, Уфу и Волгоград.

     

  • 01.09.2021

    Недостатки при оплате онлайн-покупок

    Консалтинговая компания "Edgar. Dunn & Company" провела исследование самых популярных интернет-магазинов Европы на предмет удобства совершения оплаты при покупках онлайн. Его результаты показали, что подавляющее большинство из них (94%) имеют пять или более ошибок, возникающих при оплате заказов.

    При этом, по статистике, 21% покупателей откажется от покупки, если оплата будет занимать более одной минуты, а 15% прекратят оформление, не найдя нужного способа оплаты.

    Самыми частыми ошибками стали:

    • Неправильное форматирование информации либо невозможность обработки данных по карте клиента
    • Отсутствие востребованных способов оплаты
    • Отсутствие возможности сохранения платежных данных для дальнейшего повторного использования
    • Отсутствие автозаполнения данных об адресе
    • Слишком долгая обработка данных при оплате

     

    Устранение подобных ошибок на странице оплаты интернет-магазина может существенно увеличить его продажи.

  • 30.08.2021

    Оплата заказов частями от "Яндекса"

    Яндекс анонсировал запуск сервиса для беспроцентной рассрочки под названием "Сплит". Сначала он станет доступен пользователям маркетплейса "Яндекс.Маркет", затем к нему станут подключаться и другие партнеры.

    При покупке товара покупатель будет выплачивать только 25% от его стоимости, остальная сумма будет списываться равными частями с его банковской карты каждые две недели.

    На данный момент сервис работает в тестовом режиме у небольшой части клиентов и только для покупок, совершаемых у продавцов, использующих службу доставки "Яндекс.Маркета". С его помощью можно приобрести товары в более чем 20 категориях с разделением платежа на суммы от 1000 до 30000 рублей.

    Особо отмечается, что сервис "Сплит" это не кредит как таковой, потому что люди оперируют своими деньгами, а не заемными средствами банка. По замыслам создателей, он будет востребован у людей, которые стремятся получить гибкость в финансовом планировании при совершении покупок.

  • 25.08.2021

    Яндекс.Маркет хочет в лидеры сегмента fashion

    Представители маркетплейса Яндекс.Маркет заявили о том, что активное развитие fashion-сегмента площадки начнется еще до конца 2021 года.

    На данный момент в представленном ассортименте одежды очень мало, ее доля от общего числа товаров занимает менее 1%, однако компания вынашивает амбициозные замыслы о превращении в лидера этого направления за 1 - 2 календарных года и увеличении доли одежды и обуви до 20%.

    Руководство компании не раскрывает, по какому именно сценарию произойдет старт наполнения каталога предметами одежды и обуви. Это могут быть и самостоятельное развитие, и привлечение партнеров, или же слияние и поглощение действующих бизнесов.

    Конкуренты в предстоящей борьбе за внимание покупателей прекрасно известны, это маркетплейсы с сильным упором именно на направление fashion, такие как Wildberries, Lamoda и в меньшей степени Ozon. Наиболее вероятным представляется сценарий с хорошими скидками от Яндекс.Маркета на старте продаж новой категории товаров, которые скорее всего придутся на сезон предновогодних распродаж.

  • 20.08.2021

    Онлайн-витрина алкоголя на Ozon

    Маркетплейс "Ozon" стал предоставлять своим клиентам возможность бронирования алкогольных напитков у своего партнера "SimpleWine" во всех регионах присутствия последнего. На данный момент в разделе присутствуют порядка 1,5 тысяч товаров, в дальнейшем ассортимент планируется существенно расширить.

    Площадка отдельно подчеркивает, что это не дистанционная продажа, а именно бронирование с последующим самовывозом. Кроме того, перед входом в раздел с алкогольными напитками "Ozon" спрашивает о возрасте пользователя.

    На текущий момент в России торговля алкоголем в интернете запрещена. Возможность бронирования предоставляет "СберМегаМаркет" совместно со своим партнером "ВинЛаб", также о своем желании начать развиваться в этом сегменте неоднократно заявляло руководство лидера российского рынка маркетплейсов, компании "Wildberries"

  • 17.08.2021

    Невыкуп интернет-заказов, причины возникновения

    Разработчик сервисов по оптимизации финансов и логистики для интернет-магазинов "PIM Solutions" провел анализ причин, по которым не выкупаются оформленные заказы. Анализировались заказы у клиентов "PIM Solutions" с начала 2021 года. Пул данных за 7 месяцев составил более 30 миллионов заказов.

    По данным исследования, общая доля невыкупленных заказов составила 10%, то есть можно говорить о том, что в среднем не выкупается каждый десятый совершенный заказ, причем выкупаемость практически не зависит от типа доставки, будь то доставка курьером, ПВЗ или постамат.

    В процентном соотношении причины невыкупа заказов распределились следующим образом:

    • Вина службы доставки (утеря посылки, нарушение сроков доставки, неисправность постамата) - 34%;
    • Истечение сроков хранения - 25%;
    • Недоступность клиента (недозвон, неправильно указанный адрес) - 17%;
    • Отказ клиента - 13%;
    • Остальные причины (закрытость территории доставки, смена адреса доставки, смена типа доставки, перенос сроков доставки, вина отправителя) - суммарно 11%.

     

  • 16.08.2021

    "Четыре лапы" в "Delivery Club"

    Ассортимент сервиса доставки готовой еды "Delivery Club" в Москве пополнился продукцией из крупнейшей сети зоомагазинов "Четыре лапы". До конца года товары станут доступны и для жителей Мособласти, Санкт-Петербурга, Ярославля, Краснодара и Тюмени.

    Новинки - более 1800 товаров для животных из таких категорий, как корма, игрушки, косметика, аксессуары, одежда. В будущем планируется расширить список наименований до 6000 товаров.

    Доставка товаров для животных присутствует у Delivery Club уже около года, но такого крупного партнера у компании еще не было. С его помощью Delivery Club существенно расширил ассортимент и усилил это направление, что, вкупе со стабильно растущим спросом, непременно скажется на выручке и удовлетворенности клиентов.

    Для "Четыре Лапы" это шанс стать ближе к огромному числу клиентов "Delivery Club" и укрепить позиции в сегменте онлайн-торговли, на которую в компании возлагают большие надежды.

  • 12.08.2021

    Сервисы онлайн-покупки продуктов - локомотив e-commerce

    По данным "Коммерсанта", продукты питания стали наиболее динамично растущей категорией e-commerce в первом полугодии 2021 года. Продажи за этот период выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, составив более 150 миллиардов рублей.

    На данный момент 87% всех заказов в этой сфере приходится на 10 агрегаторов, основными из которых являются X5 Group, Сбермаркет, ВкусВилл, Самокат и Яндекс.Лавка.

    Эксперты прогнозируют рост оборота до 400 миллиардов рублей по итогам года и до 1,1 триллиона к 2024 году, что должно составить примерно пятую часть от всего рынка онлайн-продаж.

    Начавшееся в пандемийный 2020 год бурное развитие сегмента спровоцировало рост доверия клиентов и повлияло на формирование устойчивой привычки делать покупки в интернете, став  локомотивом развития отрасли в целом.

    Сегодняшним трендом является рост общего количества заказов при снижении суммы среднего чека, то есть люди стали воспринимать возможность онлайн-покупки продуктов, как обыденность. Основным катализатором для дальнейшего развития эксперты называют развитие ассортимента и запуск доставки алкогольных напитков.