Новости e-commerce

  • 17.05.2024

    Дальний Восток и Северный Кавказ — лидеры по росту рынка электронной коммерции России

    • Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,9 трлн рублей.
    • Наибольший рост объемов онлайн-продаж зафиксирован на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.
    • Почти 97% интернет-покупок были совершены внутри страны. По итогам года доля интернет-торговли составляла 13,5%, после первого квартала 2024 года — 14,9%.
    • Рост объемов продаж больше 45% показали в целом Уральский и Сибирский федеральные округа.
    • По мнению президента АКИТ Артема Соколова, тенденция на усиление роли регионов в онлайн-торговле становится все более наглядной, расширяются и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров в любой регион. В том числе за счет возможностей маркетплейсов.

  • 16.05.2024

    VK внедряет Yclients: пользователи смогут записываться на услуги в социальной сети

    • Пользователи «ВКонтакте» могут записаться в салоны красоты, медицинские центры и студии йоги через интеграцию с Yclients.
    • В сообществе и его публикациях появится кнопка «Записаться», которая открывает онлайн-форму Yclients для выбора услуги, специалиста, даты и времени.
    • Клиенты могут получать подтверждения и напоминания в «VK Мессенджере» и добавлять записи в календарь Mail.ru.
    • Интеграция Yclients с платформами VK помогает малому и среднему бизнесу в сфере услуг упростить клиентский путь и увеличить доход.
    • Для работы с новыми инструментами бизнесу необходимо подключить мини-приложение Yclients в сообществе и добавить кнопку «Записаться» в постах, клипах и историях.

  • 15.05.2024

    Авито разрешил продавцам оставлять отзывы на покупателей

    • Сервис объявлений «Авито» добавил возможность оставлять отзывы на покупателей в категории «Товары».
    • Ранее отзывы на платформе в этой категории могли оставлять только клиенты.
    • Продавец может оставить отзыв на покупателя при выполнении определенных условий: заказ завершен и деньги получены; покупатель отказался от товара или вернул его, а товар вернулся к продавцу; покупатель или продавец отменили заказ до отправки товара.
    • У продавца на странице заказа появится специальная форма, где можно оценить сделку в течение 14 дней. Отзывы покупателя и продавца будут опубликованы одновременно после проверки либо по истечении двухнедельного срока.
    • В тестовом режиме новая возможность была запущена в сентябре прошлого года. За полгода пользователи из тестовой группы оставили 250 тысяч отзывов, 93% из них поставили оценку «5». В будущем сервис планирует масштабировать инструмент и для других категорий.

  • 14.05.2024

    Lamoda рассматривает возможность продажи электроники

    • Глава Lamoda Максим Гришаков рассказал о планах развития новых категорий на онлайн-платформе.
    • Компания может начать продавать товары вне категории одежды. Это будет компактная электроника, сравнимая по размеру с коробкой из-под обуви, например, фитнес-браслеты.
    • В прошлом году Lamoda начала открывать собственные розничные магазины Lamoda Sport на месте бывших магазинов Adidas. В течение трех лет ретейлер планирует довести число точек до 300.
    • Компания не планирует добавлять крупные тренажеры и смартфоны из-за необходимости перестройки складской логистики и низкой маржинальности.
    • В 2023 году оборот Lamoda вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, до 132,5 млрд рублей, показатель EBITDA — на 10%, до 11,8 млрд рублей.

  • 13.05.2024

    Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса превысила 10%

    • Доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в первом квартале 2024 года.
    • Динамика онлайн-рынка за 12 месяцев до марта 2024 года составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении.
    • Все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции.
    • Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло на 62% за первый квартал 2024 года.
    • Онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG, достигнув почти 30% в денежном выражении.

  • 08.05.2024

    Ozon научился генерировать фотографии одежды на виртуальных моделях

    • Маркетплейс Ozon разработал инструмент для генерации фотографий одежды на виртуальной модели с использованием алгоритмов машинного обучения.
    • Инструмент работает бесплатно в тестовом режиме и доступен только для части продавцов в некоторых подкатегориях женской одежды.
    • Продавцу необходимо войти в AI-генератор, загрузить фотографию предмета одежды на однородном фоне на платформу и дождаться результата.
    • В будущем инструментом смогут пользоваться все продавцы женской одежды доступных подкатегорий, функционал AI-генератора будет расширяться.
    • В прошлом году Ozon запустил сервис по автогенерации видеообложек с помощью алгоритмов машинного обучения.

  • 07.05.2024

    Wildberries и Ozon вошли в топ-10 маркетплейсов мира

    • В 2023 году Wildberries и Ozon впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий.
    • На Wildberries, который занял 9-е место по популярности в мире, пользователи заходили в среднем 343 млн раз в месяц, на Ozon (10-е место) – 316 млн раз.
    • В России на эти две площадки пришлось 78% от общего числа заказов за второе полугодие 2023 года.
    • Весь российский рынок онлайн-торговли за 2023 год вырос на 48% и составил 7,9 трлн рублей.
    • Прогнозируют, что в 2024 г. рынок вырастет еще на 36% и достигнет 10,7 трлн руб., а в перспективе четырех лет — к 2028 г. — превысит 20 трлн руб.

  • 06.05.2024

    CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей из-за рубежа

    • CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей из Европы, Китая и Кореи. Выкуп автомобилей производится у официальных продавцов.
    • На сайте сервиса представлены около 180 моделей автомобилей от более чем 20 зарубежных брендов.
    • Клиенты могут заказать любую модель прямо с завода под индивидуальный запрос клиента — конкретного цвета, комплектации, с дополнительными опциями.
    • Весь цикл услуги компания выполняет «под ключ», включая таможенное оформление и передачу пакета документов.
    • В скором времени планируется запуск продажи автозапчастей для иномарок.

  • 03.05.2024

    «М.Видео-Эльдорадо» начинает продавать восстановленную технику онлайн

    • Группа М.Видео-Эльдорадо запускает онлайн-продажи восстановленной техники.
    • Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, Honor и Thunderobot, а также другие товары на онлайн-площадках «М.Видео» и «Эльдорадо».
    • «М.Мастер» принимает для ремонта технику и электронику как купленную в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо», так и у сторонних продавцов.
    • В дальнейшем ассортимент будет расширен за счет приставок, смартфонов и планшетов на ОС Android, а также мелкой бытовой техники.
    • Услуга особенно актуальна для российских покупателей, столкнувшихся с закрытием зарубежных производителей собственных авторизованных сервисных центров.

  • 02.05.2024

    «Яндекс Маркет» готовится расширить свою сеть пунктов выдачи заказов

    • «Яндекс Маркет» планирует открыть 3000-5000 новых пунктов выдачи заказов.
    • С открытием новых ПВЗ сеть «Яндекс Маркета» вырастет на 23-38%.
    • Новые ПВЗ будут преимущественно открываться в Центральном федеральном округе. Всего у «Яндекс Маркета» 13 000 ПВЗ, из которых 10 000 брендированы.
    • К маркетплейсу Wildberries подключено 37 000 пунктов выдачи заказов, к Ozon — 50 000.
    • Топ-3 по объему онлайн-продаж среди российских интернет-магазинов: Wildberries (2,1 трлн рублей), Ozon (1,4 трлн рублей) и «Яндекс Маркет» (0,37 трлн рублей).